Close

28.08.2018

«Аэрофлот» отдает «России» рейсы на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь

"Аэрофлот" отдает "России" рейсы на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь

Авиакомпания «Аэрофлот» намерена передать почти все свои рейсы по фиксированным тарифам дочерней авиакомпании «Россия». Это касается линий из Москвы на Дальний Восток, а также в Калининград и Симферополь. Они будут по-прежнему обслуживаться из Шереметьево, но теперь самолетами «России», а не «Аэрофлота», сообщает соб.корр. Travel.ru.

Полеты «России» по всем этим направлениям из Внуково с той же даты будут прекращены. Изменения вступят в силу с 28 октября (для вылетов с Дальнего Востока — с 29 октября). Исключение временно составит линия Москва — Владивосток: на ней по крайней мере до весны частично сохранятся рейсы самого «Аэрофлота». На маршруте в Петропавловск-Камчатский рейсы «Аэрофлота» сохранятся только до 9 декабря.

Эти нововведения, скорее всего, сильно не понравятся большинству пассажиров «Аэрофлота», причем сразу по множеству причин. Во-первых, это приведет к некоторому повышению цен: если сейчас полеты на дальневосточных маршрутах «России» из Внуково стоят 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно, то с 28 октября ее же рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно — столько же, сколько сейчас рейсы «Аэрофлота». Таким образом, возможность немного сэкономить, выбрав рейс «России», исчезнет. Скачок цен в бизнес-классе вообще почти двукратный — с приблизительно 50 до 90 тысяч рублей в одну сторону.

Во-вторых, качество салонов самолетов и уровень сервиса в «России» несколько уступают аэрофлотовскому. В них отсутствует премиальный экономкласс, а число мест бизнес-класса значительно меньше. Наконец, у «России» на данный момент во всех классах отсутствует бортовая система развлечений — важный элемент для многих пассажиров на дальнемагистральных рейсах.

Наконец, в Шереметьево «Россия» будет использовать старый и менее удобный терминал Шереметьево-3 (D). Все собственные внутренние рейсы «Аэрофлота» с 28 октября должны выполняться из нового терминала Шереметьево-1 (В).

Пассажиры, купившие ранее билеты на рейсы «Аэрофлота», будут пересажены на рейсы «России» (график их в целом соответствует ранее планировавшимся рейсам «Аэрофлота»). Те, кого такая замена не устроит, возможно, и смогут сдать билеты без штрафа, но альтернативных вариантов полетов на Дальний Восток теперь практически нет — разве что с пересадкой в Сибири.

С 28 октября «Россия» будет совершать по 4 рейса в день на Boeing 737-800 из Шереметьево в Калининград и Симферополь по прежнему «аэрофлотовскому» графику. При этом на трех из четырех калининградских рейсов и на одном из четырех симферопольских не будет бизнес-класса. А на рейсах, где бизнес-класс сохранится, он будет примерно на 20-30% дороже, чем на нынешних рейсах «России» из Внуково.

На линии во Владивосток график будет рваным — в разные дни недели используются три разных варианта расписания. По понедельникам и вторникам самолет «России» (Boeing 777) будет отправляться из Шереметьево в 16.10, а самолет «Аэрофлота» (Airbus A330) в 20.45. По четвергам и пятницам оба этих рейса будут выполняться аэрофлотовскими А330. Наконец, по средам, субботам и воскресеньям вылетов три: в 16.10 и 20.45 аэрофлотовскими А330, а в 18.50 — на Boeing 777 «России». Обратно из Владивостока три рейса будут по понедельникам, четвергам и воскресеньям (в 9.20 и 14.05 «Аэрофлот», в 12.00 «Россия»), два рейса «Аэрофлота» — по пятницам и субботам (в 9.20 и 14.05), а по вторникам и средам «Россия» будет улетать в 9.10, а «Аэрофлот» в 14.05.

На маршруте в Петропавловск-Камчатский вылет из Шереметьево в 17.00 и обратно в 13.25 «Аэрофлот» будет обслуживать до 9 декабря на Airbus A330, с 10 декабря он будет заменен на Boeing 777 «России». Кроме того, дополнительные рейсы «России» также на Boeing 777 совершаются с 30 октября только по вторникам и пятницам в 19.40 из Шереметьево и по средам и субботам в 16.00 из Петропавловска-Камчатского.

На линии в Южно-Сахалинск с 28 октября остается только один рейс «России» на Boeing 777 по прежнему «аэрофлотовскому» графику. На маршруте в Хабаровск запланировано 12 рейсов в неделю. Ежедневный рейс вылетает в 21.50 из Шереметьево и в 14.40 из Хабаровска и всегда обслуживается Boeing 777. Второй рейс совершается только по рабочим дням из Москвы в 18.35 (и со вторника по субботу из Хабаровска в 11.20). С 29 октября по 8 декабря он также совершается на Boeing 777, а с 10 декабря — на более вместительном Boeing 747.

На рейсах «России» будут доступны начисление и использование миль «Аэрофлот Бонуса». Багажные нормы также на данный момент идентичны. Пока неясно, изменится ли питание по сравнению с рейсами «Аэрофлота».

Высвобожденные самолеты «Аэрофлот» направит на открытие новых собственных направлений. С 28 октября «Аэрофлот» начнет полеты из Москвы минимум по десятку новых линий — в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу. Ожидается, что Ижевск тоже будет включен в его маршрутную сеть. На международных линиях также 28 октября начнутся полеты в Дублин, Любляну, Гётеборг, Коломбо и второй аэропорт Дубая. Кроме того, компания рассматривает возможность начала полетов в Доминиканскую республику, на Маврикий и Сейшелы, а также в китайский Чэнду и возобновления полетов в Мумбаи. «Аэрофлот» также увеличит число рейсов в Бангкок и на Пхукет.


Напомним, что вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения в министерство авиакомпании «Победа», потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама «Победа» уже использует для этого крошечный «калибратор» размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники — например, некоторые ноутбуки).