AirBaltic поставит больший и новый самолет на линию Рига — Москва
Авиакомпания airBaltic начала использование на линии Москва — Рига своего самого нового самолета Bombardier CS300. Пока он поставлен лишь на отдельные рейсы 1-2 раза в неделю и впервые прилетел в Шереметьево 18 мая, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Свой первый Bombardier CS300 airBaltic получила в конце 2016 года и стала первым его эксплуатантом в мире. До сих пор Bombardier CS300 использовался компанией примерно на дюжине европейских линий из Риги, и теперь настала очередь Москвы.
В июне частота полетов этого лайнера в Москву будет увеличена до 3 раз в неделю, к осени — до 5. Преимущественно он будет использоваться на утреннем рейсе (в 7.20 из Риги, в 9.45 из Москвы). Впоследствии он появится также на ночном перелете, а через год или два все четыре ежедневных московских рейса будут совершаться на Bombardier CS300. В итоге airBaltic планирует заменить им все свои Boeing 737 различных модификаций.
В отличие от случая SWISS, для которой использование чуть меньшего самолета того же семейства Bombardier CS100 на московской линии означает снижение провозной способности из Женевы, у airBaltic кресел на московском направлении станет больше. Bombardier CS300 вмещает как минимум на 9 пассажиров больше, чем летающий сейчас в Москву Boeing 737.
Помимо большего числа мест, пассажиры выиграют от новых салонов. Лайнер имеет только 5 кресел в ряду (компоновка 2+3), оснащен мини-мониторами над каждым рядом кресел (в едином блоке с кнопками освещения и вызова бортпроводника) для демонстрации фильмов, рекламы и информации о полете. Использование композитных материалов позволило сделать иллюминаторы значительно крупнее обычного размера. Несмотря на относительно небольшой фюзеляж, самолет располагает вместительными багажными полками, в которые многие небольшие колесные сумки помещаются даже боком. Он также оснащен улучшенными системами кондиционирования, экономичен и имеет малую шумность.
AirBaltic выбрала вариант с достаточно большим шагом кресел. Однако за выбор конкретного места платить придется на 1-2 евро больше, чем в Boeing 737. Места с 15 по 31 ряд стоят 10 евро (среднее кресло Е — 6 евро), места в передней части салона до 12 ряда — 12 евро (среднее кресло — 9 евро). 14 ряд, у которого находится аварийный выход, еще дороже — 18 евро за все места.
Подобно некоторым другим перевозчикам, airBaltic в системе бронирования на своем сайте явным образом отмечает присутствие нового типа самолета на рейсе. Стоит иметь в виду, что для пересадочных маршрутов наличие значка CS300 у выбранного перелета может означать присутствие его только на одном рейсе из двух: например, он будет показан и в случае, когда Bombardier CS300 стоит только на рейсе Рига — Амстердам, а предыдущий сегмент Москва — Рига выполняется на Boeing 737.