«Азимут» стал продавать еду на борту и сократил число рейсов в мае
Авиакомпания «Азимут» начала продажу еды и напитков на борту своих самолетов. Сервис стал доступен с 15 мая. Перевозчик также сократил число майских рейсов по ряду направлений, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пассажирам доступны сэндвич с курицей (300 рублей),40-граммовая упаковка сырокопченых колбасок (300), 45- граммовая упаковка чипсов (300), шоколадный батончик Mars (150), 40-граммовый пакет орешков (150), чай или кофе (150), большая банка пива Tuborg или «Балтика 7» (по 300).
Поставщиком платного питания стал «Аэромар». Помимо питания, предлагается также SkyShop — продажа на борту парфюмерии, сувениров и тому подобного.
Перевозчик также аннулировал отдельные рейсы в мае по целому ряду направлений и перенес с конца апреля на июнь запуск рейсов Ростов — Грозный. В июне предполагается обычный график полетов без отмен. Происходящее прокомментировал исполнительный директор компании Эдуард Теплицкий:
— Чем объясняется отмена некоторых рейсов на многих ваших маршрутах в мае?
— Мы посмотрели, что спрос в мае недостаточен для нашего полного расписания и растет только к июню. Поэтому несколько проредили расписание на ряде маршрутов. По той же причине отложили с конца апреля на июнь начало полетов из Ростова в Грозный — обнаружили, что летний спрос там гораздо выше.
— Все это никак не связано, например, с техобслуживанием самолетов?
— Никак. У нас восемь самолетов — более, чем достаточно, для обслуживания всех рейсов.
— Какие варианты у пассажиров отмененных рейсов?
— Им предложены вылеты другими нашими рейсами либо возврат денег.
— Вы не пересаживате на рейсы иных авиакомпаний?
— Нет, только на свои.
— Может ли пассажир отмененного рейса сменить маршрут на другой подходящий — например, вместо Уфа — Ростов полететь из Уфы в Краснодар?
— Да, это возможно.
— Ваш второй по доступности тариф «Выгодный» теперь продается то с включенным багажом, то без него. Почему?
— Мы увидели существенный спрос на полеты без сдаваемого багажа и ввели такой вариант на «Выгодном». Нижние уровни этого тарифа безбагажные, верхние — с включенным багажом.
— Однако на сайте одновременно доступен только какой-то один из вариантов этого тарифа и получается, что не все пассажиры могут выбрать оптимальный для себя вариант…
— Мы посмотрим, как можно улучшить представление тарифов на сайте.
— Норму ручной клади пересматривать не собираетесь, подобно некоторым другим перевозчикам?
— Нет, нам кажется, что у нас оптимальная норма в 10 килограмм, она вполне устраивает наших пассажиров, и мы не видим смысла ее менять.
— Выбор мест А и С в салоне самолета теперь стоит 400 рублей за каждое на онлайн-регистрации и 500 в аэропорту вместо прежних 250. Почему?
— Они пользуются существенным спросом во время регистрации среди тех, кто желает лететь вдвоем без соседей, и мы несколько подняли цену этой услуги. Желающие просто выбрать место у окна или у прохода по-прежнему могут бронировать места D, E, F по 200 рублей на онлайн-регистрации.
— Вы как-то корректировали расписание рейсов в зависимости от графика матчей футбольного чемпионата мира?
— Мы все же не чартерная, а регулярная авиакомпания, и наши возможности по такой корректировке ограничены. Тем не менее у нас есть не так мало маршрутов между городами чемпионата и ими можно долететь на целый ряд матчей. Кроме того, специально на это время назначено несколько рейсов на линиях Ростов — Саранск и Ростов — Волгоград, которые обычно мы не обслуживаем.
— Есть ли изменения в ваших планах запуска международных рейсов?
— Существенных нет. К началу лета мы должны окончательно определиться по срокам запуска и графику рейсов в Ереван и Бишкек. Предварительно они могут начаться в конце лета — начале осени. А полеты в дальнее зарубежье начнем в нынешнем году.