Close

22.03.2018

Обычные и премиальные билеты «Аэрофлота» серьезно подорожают

Обычные и премиальные билеты "Аэрофлота" серьезно подорожают

Авиакомпания «Аэрофлот» вновь увеличила так называемый топливный сбор на своих маршрутах. Изменения коснулись всех линий, кроме маршрутов в Японию и Корею. Повышение действует для билетов, продаваемых с 26 марта на рейсы «Аэрофлота» и его дочерних компаний «Россия» и «Аврора», сообщает соб.корр. Travel.ru.

На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1500 до 1865 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва — Якутск — с 3000 до 3365). На коротких и средних международных линиях сбор будет повышен с 42 до 51 евро за каждый сегмент, на дальнемагистральных направлениях — с 93 до 106 евро. Расценки в бизнес-классе в два раза выше. Не взимается топливный сбор на маршрутах в города Белоруссии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Узбекистана, Туркменистана и Киргизии.

Напомним, что этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же «Аэрофлот» ни разу не снижал так называемый «топливный сбор» по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период высоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад «Аэрофлот» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого повышения, которое «Аэрофлот» никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4000 рублей различных сборов в экономклассе и около 7500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами «России») потребует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу — примерно 13-15 тысяч в экономклассе и 24-27 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-19 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты будут стоить еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты будут просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также во многих случаях станут дороже.