Close

11.02.2017

«Победа» разрешила менять и сдавать билеты

"Победа" разрешила менять и сдавать билеты

Так называемая бюджетная авиакомпания «Победа» ввела возможность обмена и возврата авиабилета. Обе операции обходятся в 2000 рублей за каждого пассажира (в случае обмена — 2000 за каждый сегмент плюс разница с новым тарифом). Таким образом, они имеют смысл только для билетов, изначально стоящих более 2000 рублей, и то не всегда, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Изменения допускаются как в части смены даты или времени вылета, так и в части смены маршрута. В любом случае пассажиру придется заплатить, помимо сбора в 2000 рублей за каждый изменяемый полетный сегмент, еще и разницу в цене, если желаемый билет стоит дороже ранее купленного.

Следовательно, обмен для билетов, изначально стоящих 2000 рублей и менее, абсолютно бессмысленен — дешевле будет просто купить новый билет и забыть про старый. Если старый билет стоит дороже, то перед обменом все равно стоит проверить его выгодность. К примеру, если он стоит 2500 рублей, а желаемый рейс сейчас продается за 3500, то обмен будет стоить 2000 рублей сбора плюс 1000 рублей разницы в тарифах — итого 3000 рублей плюс возможная цена звонка в call-центр (расценки на это начинаются от 60 рублей в минуту). Правда, в списке сборов указано, что обменять (или сдать) билет можно и онлайн на сайте компании, однако проверить это пока не удалось.

Если требуется изменить несколько сегментов — например, для полетов с пересадкой — то сбор в 2000 рублей будет взиматься за каждый из них, и обмен будет иметь смысл только для билетов стоимостью более 4000 рублей.

Вместе с тем бывают случаи, когда вроде бы невыгодный обмен на самом деле имеет смысл. К примеру, если был куплен билет туда обратно за 3000 рублей (по 1500 за каждый из полетов), то при необходимости сменить только первый сегмент с относительно небольшой доплатой это может быть оправданно. Дело в том, что «Победа» — одна из немногих бюджетных авиакомпаний, которые аннулируют весь билет при неявке на первый сегмент. Таким образом, если есть желание воспользоваться вторым сегментом полета, смена первого может быть оправдана даже с существенными затратами.

Полное аннулирование билета обходится также в 2000 рублей, и следовательно имеет смысл только для более дорогих билетов. Оговорки «за каждый сегмент» в этом пункте списка сборов нет, и вероятно, что сбор действительно ограничен 2000 рублями для всего билета. Не исключено, что отмену можно произвести и на сайте компании, а не только в платном call-центре.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этой так называемой бюджетной авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что в цену обычного билета «Победы» не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а законодательно гарантированный бесплатный провоз личных предметов компания пытается незаконно ограничивать.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за платную ручную кладь. При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке можно столкнуться с еще одним огромным и не имеющим аналогов в мире сбором — за провоз покупок из магазинов Duty Free (взимание этого сбора запрещено в ряде стран и аэропортов). Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. Не так давно это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей за смену места. С тех пор «Победа» еще и увеличила как минимум вдвое этот дикий сбор за возможность сидеть вместе в самолете.